Кафедра дошкольного образования
27 октября 2025 года в рамках работы Базовой площадки ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», кафедры дошкольного образования по теме: «Создание среды для обогащения сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации» (научный руководитель Захарова Т.Н.), специалисты МОУ СОШ «Образовательный комплекс № 9», Центр развития ребёнка - детском саду № 233 г. Ярославля, провели региональный мастер-класс на тему «Использование неструктурированного материала в ДОУ».
Цель мероприятия: ознакомление педагогов с эффективными методиками и инструментами внедрения разнообразных неструктурированных материалов в повседневную образовательную среду дошкольников, что позволяет создать условия для на формирования творческих способностей, стимулирования инициативы и повышения познавательного интереса детей.
Ведущие мастер-класса:
- Руководитель Зарубина Светлана Викторовна,
- Старший воспитатель Иванова Наталья Михайловна,
- Педагоги-психологи Самолетова Евгения Николаевна и Громова Татьяна Алексеевна,
- Учитель-логопед Сергеичева Юлия Валерьевна,
- Воспитатели Рамазанова Татьяна Валерьевна и Ольховикова Александра Михайловна.
Участниками мастер-класса стали педагоги дошкольных учреждений г. Ярославля, проявившие интерес к современным инновационным технологиям воспитания и обучения дошкольников.
Ведущие мероприятия представили обширный спектр образовательных практик, позволяющих увидеть, как можно использовать неструктурированный материал в разных видах детской деятельности в течение дня в режимных моментах, в том числе, и на прогулках. Участники смогли увидеть уникальные дидактические пособия и занимательные игры, разработанные специалистами детского сада, повышающие эффективность и привлекательность организованной и самостоятельной деятельности детей. (ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/W6hyCOI6AHfWdw)
Особое внимание уделялось представлению практики работы опытных педагогов Центра развития ребёнка – детский сад № 233 по музыкальному воспитанию, оказанию воспитанникам логопедической и психологической помощи дошкольникам.
Участники мероприятия отметили высокий уровень его организации, интересное содержание представленных практик, способствующих развитием у дошкольников креативности и инициативности. Многие участники оставили положительные отзывы, подчеркивая значимость полученного опыта и перспективу интеграции представленных подходов в своей повседневной работе.








